Развитие сети трамвая определяется следующими условиями: - сложившейся сетью трамвайных линий в центральной и северной части города при недостаточном развитии в южных его районах - линейным характером развития территории города вдоль р. Волги, растянувшейся более, чем на 30 км В проекте «Генерального плана развития города до 2020 г.» было разработано несколько вариантов развития сети трамвая, из них по технико-экономическим отобраны: 1. Трамвайная сеть в северном жилом районе развивается в виде кольцевой сети с соединением разворотных колец у б-цы №9 и на ул. Блюхера 2. Трамвайная сеть в южном районе города развивается в виде кольцевой сети по магистральной улице с непрерывным движением (пр-т Фрунзе – ул. Слепнёва) и с развитием в виде скоростного диаметра по проспекту Толбухина и проспекту Фрунзе 3. Строительство трамвайного депо во Фрунзенском районе 3. В связи с протяжённостью территории города вдоль берега Волги, возможно в перспективе создание скоростного диаметра трамвайного движения от района Брагино, через промрайон по ул. Добрынина и далее по просп. Толбухина с выходом в южный район на просп. Фрунзе. Городская целевая программа «Развитие электротранспорта до 2010 г.» предусматривает: 1. Капитально-восстановительный ремонт 25 вагонов 2. Покупку 75 новых вагонов 3. Увеличение выпуска на маршруты на 10% от уровня 2003 г. P.S.: Строительство трамвайных путей, соединяющих ул. Блюхера и разворотное кольцо у больницы №9 должно было начаться в 2007 г., но так и не началось: выделенные средства (50 млн. руб.) были перенаправлены на строительство зоопарка в качестве пожертвования мэрии. Строительство линий трамвая и депо в южных районах города должно было начаться в 2008 г. и закончиться к 2012 г. Но все громкие высказывания по поводу пуска по просп. Фрунзе скоростного трамвая или даже монорельса были всего лишь словами. Проект отменён «за нецелесообразностью». Городская программа «Развитие электротранспорта» всё-таки выполняется. К этому моменту отремонтировано 8 вагонов, куплено новых – 19. Правда выпуск не увеличился на 10%, а сократился на 34%. Недавно в газете «Городские Новости» прозвучали слова о том, что скоро движение трамваев по ул. Б. Октябрьской и на Мукомольном пер. будет закрыто.
|