ГлавнаяРегистрацияВход
Ярославцы
ЗА ТРАМВАЙ
Общественная организация
 
 
 
 
 
Суббота, 27.04.2024, 05:16
Форма входа
Меню сайта

Разделы новостей
Обновления сайта [1]
Все изменения сайта
Новости ОО "ЯзТ" [0]
Все новости организации

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

 Ярославль в Интернет


Наш опрос
Считаете ли Вы, что строительство трамвайной линии до Сокола необходимо?
Всего ответов: 132

Надежда на "челенджер"

Нет, никакого отношения к американскому космическому челноку многоразового действия эти "челенджеры" не имеют. Так в просторечье называют трамвай с двумя кабинами для водителей и дверями, которые, как в метро, расположены с правой и левой сторон вагона. Но именно на них остаётся надежда у жителей "пятёрки" и Северного жилого района, которые уже десятки лет добираются до центра на трамваях первого и седьмого маршрутов.

"Ярославцы – за трамвай". Такое название получило стихийно возникшее общественное движение, организованное тремя молодыми жителями нашего города. Произошло это далеко не случайно. Ярославцы давно уже привыкли к этому самому демократичному виду общественного транспорта.

В чём его преимущества? Ведь стоимость проезда в трамвае такая же, как в автобусе и троллейбусе. Всё дело в том, что один вагон способен вместить до 220 пассажиров, в два раза больше, чем рейсовый автобус или троллейбус. Не говоря уже о маршрутках: чтобы перевезти столько же пассажиров, потребуется более 30 "ГАЗелей" или 10 "ПАЗиков". То есть даже в "часы пик" вероятность совершить поездку на трамвае гораздо выше.

Важным является и то, что электротранспорт экологически безвреден, не отравляет окружающую среду выхлопными газами. А поэтому более широкое использование трамваев сделает воздух в городе более чистым. К тому же надо помнить, что цены на бензин постоянно растут, так что наверняка стоимость проезда в автобусах и маршрутках уже в ближайшее время увеличится.

Остаётся добавить, что себестоимость перевозки пассажиров трамваем на 10 процентов ниже, чем троллейбусом. А обычный рейсовый автобус вообще не выдерживает никакого сравнения. Себестоимость перевозки пассажиров на нём на 30 процентов выше, чем на троллейбусе.

А в Ярославле за последние три года закрыты четвёртый и второй трамвайный маршруты. То есть ликвидирована исторически сложившаяся транспортная связь красноперекопцев с центром города и Московским проспектом. Сейчас ведётся демонтаж путей на Толбухинском мосту и улице Большая Фёдоровская.

Подобные перемены привели к тому, что увеличилась нагрузка на автобусы, время ожидания их возросло в 2-3 раза. Больше всех пострадали пенсионеры. Конечно, нашим дедушкам и бабушкам можно воспользоваться постоянно снующими маршрутками, но тогда стоимость поездки для них возрастёт в три раза. При нищенских пенсиях это непозволительная роскошь.

Как сообщил нашему корреспонденту заместитель директора МУП "Яргорэлектротранс" по эксплуатации Иван Иванович Замараев, планируется ликвидировать трамвайные пути на улице Большая Октябрьская. А это значит, что, во-первых, будет отменён третий маршрут, связывающий центр города с вокзалом Ярославль-Главный, а во-вторых, ликвидируется трамвайное кольцо в Мукомольном переулке первого и седьмого маршрутов.

По мнению Ивана Ивановича, в данной ситуации помочь могут только "челенджеры". Трамвай, предположим, первого маршрута привозит пассажиров с "пятёрки" до улицы Свободы. Здесь он останавливается, водитель переходит в другую кабину, переводится стрелка, и вагон отправляется в обратный путь. Да, такие трамваи дороже, но они уже применяются в развитых странах. Пятисекционные вагоны с двумя кабинами успешно используются в Чехии и Германии. Намечено внедрение "челенджеров" и в России, один из них сейчас проходит эксплуатационные испытания в Москве.

В планах будущего года – объединение шестого и пятого маршрутов. Это позволит организовывать и внутрирайонные маршруты в Брагино.

Сейчас в "Яргороэлектротрансе" 100 вагонов, на пяти маршрутах регулярно работают более половины. Остальные находятся на техобслуживании, ремонте, часть уже ждёт списания. В этом году для их замены будут получены 30 новых вагонов…

Вроде бы всё идёт более или менее хорошо. Тогда почему же ликвидируются трамвайные маршруты в первую очередь в центре города, где экологическая обстановка и сейчас, мягко говоря, не совсем благоприятная? Я побеседовал со специалистами, ветеранами электротранспорта, и они высказали серьёзные опасения, что политика замены трамваев и троллейбусов автобусами и маршрутными такси будет продолжаться.

По их мнению, для этого есть две основные причины. Во-первых, это могучее газонефтяное лобби, заинтересованное в увеличении реализации бензина и сжиженного газа, на котором начинает работать всё больше автотранспорта. А во-вторых, постоянное увеличение количества маршруток свидетельствует, что кое-кому из власть предержащих это выгодно. А всё остальное – просто от лукавого. Якобы разрушающиеся фундаменты зданий вблизи трамвайных путей просто несерьёзно. Ведь они не вечны и подвластны времени, независимо от того, где находятся. Забота о чистоте воздуха прибыли не приносит, а пенсионеров, в конце концов, всё равно приучат ездить на маршрутках.



Анатолий Корнеев, РИКО-пресс.

 
Поиск
Copyright "Ярославцы за трамвай" © 2024